Внимание vs. Доверие: что показало нейроисследование новостей в Дзене

Дзен и Neiry Research заглянули в мозг пользователям, чтобы понять, как те выбирают новости. С помощью нейрооборудования они изучили реакции 40 человек и выявили несколько важных закономерностей.

Что выяснилось?

  • Молодежь клюет на кликбейт, но не уважает его. Пользователи 18-35 лет чаще переходят по громким заголовкам, однако после прочтения таких материалов испытывают разочарование и начинают меньше доверять источнику.
  • Кликбейт работает, но недолго. Сенсационные заголовки действительно чуть лучше цепляют взгляд (2,74 фиксации против 2,70). Но этот эффект быстро сходит на нет, сменяясь падением лояльности.
  • Нам всем важнее заголовок и картинка, чем источник. Анализ движений глаз показал, что источник новости мы просматриваем почти в два раза реже, чем сам заголовок. Несоответствие “упаковки” содержанию — верный способ потерять читателя.
  • Разные новости — разные кнопки внимания. В экономике нас цепляет ясный заголовок, в путешествиях — красивые фото, а в шоу-бизнесе и спорте — лица звезд и эмоциональные кадры.

Главный вывод: Кликбейт помогает выиграть битву за клик, но проиграть войну за доверие аудитории.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх