Дзен и Neiry Research заглянули в мозг пользователям, чтобы понять, как те выбирают новости. С помощью нейрооборудования они изучили реакции 40 человек и выявили несколько важных закономерностей.
Что выяснилось?
- Молодежь клюет на кликбейт, но не уважает его. Пользователи 18-35 лет чаще переходят по громким заголовкам, однако после прочтения таких материалов испытывают разочарование и начинают меньше доверять источнику.
- Кликбейт работает, но недолго. Сенсационные заголовки действительно чуть лучше цепляют взгляд (2,74 фиксации против 2,70). Но этот эффект быстро сходит на нет, сменяясь падением лояльности.
- Нам всем важнее заголовок и картинка, чем источник. Анализ движений глаз показал, что источник новости мы просматриваем почти в два раза реже, чем сам заголовок. Несоответствие “упаковки” содержанию — верный способ потерять читателя.
- Разные новости — разные кнопки внимания. В экономике нас цепляет ясный заголовок, в путешествиях — красивые фото, а в шоу-бизнесе и спорте — лица звезд и эмоциональные кадры.
Главный вывод: Кликбейт помогает выиграть битву за клик, но проиграть войну за доверие аудитории.