Уместная исходящая ссылка может помочь сайту ранжироваться выше

Уместная исходящая ссылка может помочь сайту ранжироваться выше благодаря нескольким факторам:

  • Передача ссылочной массы и силы. Исходящие ссылки на авторитетные ресурсы позволяют «перетянуть» на свой сайт часть их ссылочной массы и силы. Этот эффект базируется на так называемом ссылочном наследовании, когда ресурс-донор делится своим доменным весом со ссылающимися на него площадками. Чем выше авторитет сайта-донора по ссылочным факторам, тем больше веса можно перенести на свой ресурс.
  • Повышение доменного авторитета. Релевантные ссылки с ресурсов-лидеров отрасли помогают ускорить рост собственного доменного авторитета (DA). Поисковики расценивают наличие таких ссылок как сигнал доверия со стороны экспертов тематики.
  • Усиление веса сайта по тематическим запросам. Качественные внешние ссылки способны увеличивать общую авторитетность сайта как эксперта и лидера по определённой тематике. Если ресурс регулярно даёт своей аудитории информативные и полезные ссылки на материалы известных и надёжных площадок отрасли, это формирует имидж надёжного партнёра.

При размещении исходящих ссылок важно соблюдать баланс. Необходимо добавлять ровно столько ссылок, сколько требуется для максимально полного раскрытия темы. Излишек внешних ссылок может затруднить для посетителей навигацию по сайту и восприятие его структуры.

Ссылки, закрытые от индексации, могут быть полезнее, чем индексируемые

Ссылки, закрытые от индексации, могут быть полезнее, чем индексируемые, так как цели для них преследуются разные. Наращивание массы индексируемых ссылок происходит преимущественно для поднятия показателей сайта, а неиндексируемых — исключительно для привлечения целевой аудитории. То есть открытые ссылки влияют на посещаемость продвигаемого сетевого ресурса косвенно, а закрытые — напрямую.

Некоторые ресурсы, где можно размещать закрытые ссылки и получать целевой трафик:

  • Социальные сети. Ссылки в социальных сетях не индексируются, но их часто оставляют в заметках и комментариях. Если опубликованный материал привлекает внимание, трафик по закрытой ссылке обеспечен.
  • Форумы. Эти ресурсы обычно закрывают ссылки при помощи nofollow или noindex. Если поисковые системы эти ссылки не учитывают, то многомиллионная аудитория популярных форумов их видит, переходит по ним, создавая постоянный целевой трафик.

Непроиндексированные страницы-доноры могут быть полезны для SEO, так как алгоритмы поисковых систем умеют связывать семантику источников, связанных ссылками.

Однако непроиндексированные или деиндексированные домены считаются некачественными донорами. Если сайт не индексировался уже продолжительное время, скорее всего, он проблемный, и ссылками с него лучше не продвигаться.

При выборе сайта-донора важно обращать внимание на его тематику, региональность, траст, возраст домена, качество контента на сайте, количество ссылок на другие сайты, индексацию и общее впечатление от сайта. 

Поисковые системы учитывают не только ключевые слова, но и общий смысл текста, оценивая контент сайта

При этом поисковая система опирается на собственные графы знаний, которые объединяют информацию о различных объектах, терминах, людях, фактах, местах. Благодаря обнаруженным взаимосвязям система способна оценить контент, не опираясь исключительно на ключевые слова, предложенные пользователями метаданные и обнаруженные ссылки.

Это связано с технологией семантического поиска, которая позволяет поисковым системам предоставлять более персонализированные и точные результаты поиска.

Поисковые системы оценивают ценность и актуальность обратных ссылок на основе авторитетности донора и релевантности контента

Анкорные ссылки содержат ключевую фразу, соответствующую тематике продвигаемого сайта. Такие ссылки помогают посетителям ориентироваться на ресурсе. Однако современные алгоритмы хорошо распознают анкорные линки и хуже ранжируют сайты, активно продвигающиеся с их помощью. Чрезмерное использование анкоров может восприниматься как спам, что чревато санкциями.

Безанкорные ссылки в тексте содержат нейтральные слова, не содержащие ключи и прямо не указывающие на тематику сайта. Такие ссылки более естественные, их можно размещать на форумах, блогах, в социальных сетях. Безанкорное оформление лучше воспринимается поисковыми роботами.

Многие специалисты в SEO считают, что оптимальным будет вариант комбинирования обоих типов ссылок. При этом в идеале безанкорных ссылок должно быть больше, чем анкорных (рекомендуемое соотношение — 70/30). 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх